• Реклама

Сажевый фильтр, регенерация.

Область обсуждения для моделей Volvo XC60

Модераторы: Петрович, aleksej, stark

Сажевый фильтр, регенерация.

Сообщение Serij » 13.08.2023, 12:42

Добрый день. Выскочила ошибка "Забит сажевый фильтр". Я слышал что должна включаться регенерация-прожиг , но не включается. Ездил по трассе в это время несколько раз. Если кто то в курсе расскажите какие условия для включения регенерации.
Serij
Наш человек
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 27.01.2015, 18:52
Откуда: Riga
Машина: Volvo xc60
Двигатель: 2.0 100 kwt
Трансмиссия: 6 manual
Год: 2013
Баллы репутации: 1

Реклама

Re: Сажевый фильтр, регенерация.

Сообщение Петрович » 13.08.2023, 15:17

Serij писал(а):Добрый день. Выскочила ошибка "Забит сажевый фильтр". Я слышал что должна включаться регенерация-прожиг , но не включается. Ездил по трассе в это время несколько раз. Если кто то в курсе расскажите какие условия для включения регенерации.

Возможно уже и не включится. Вольво, кто бы что не говорил, включает регенерацию даже в городе, если машина эксплуатируется сугубо в городском режиме. Тут главное условие, когда идёт регенерация, не выключать двигатель, а ждать, пока она закончится. Да, да, просто стоять на стоянке и с работающим двигателем ждать. Если этого не делать, то прервав регенарацию несколько раз, можно "успешно" добиться, что уже фильтр засрался. Если машина часто ездит за городом, по трассам, за регенерацию можно не боятся - она происходит сама собой. Заметите случайно только по возросшему расходу солярки.
А сейчас можно попробовать выехать на трассу, переключит коробку в мануал, на вторую или третью передачу и ехать со скоростью не меньше 60-ти км в час, держа обороты по тахометру 3тыс., пока лампа не погаснет (обычно до пяти километров). Если увы нет, то съездить на принудительную регенерацию, благо сервисов где делают достаточно и возможно кто-то поможет.

P.S. Но вот узнать, что на Вольво идёт регенерация в городе, на дорестайловых моделях, к сожалению можно только по звуку двигателя и работающих вентиляторах (при выключенном кондиционере) и ещё небольшом дымке из выхлопной. На рестайлинговых, с TFT панелями легче. Там (при выключенном кондиционере), при тех же условиях, на приборке покажет расход холостом аж 1,6 - 1,9 в час. Придётся ждать, пока упадёт до нормального (звук мотора тоже поменяется и выключатся вентиляторы). Обычно 5 - 8 минут. Если часто ездите по городу, приходится быть внимательным.
Ремонтирую только детские машинки
Аватара пользователя
Петрович
 
Сообщения: 3510
Зарегистрирован: 18.03.2009, 18:56
Откуда: Darzini
Машина: ХС70
Двигатель: D5204T3
Трансмиссия: TF-80SC
Год: 2012
Клубная атрибутика: Ушанка и шорты с кедами.
Баллы репутации: 158

Re: Сажевый фильтр, регенерация.

Сообщение mitja » 13.08.2023, 21:29

У меня ELM болтается в OBD разьеме, переодически подключаюсь и смотрю на количество сажи в фильтре, прожиг запускается при 27 граммах. Сопутствующий фактор запуска прожига не только повышенный расход но и свечи накала на дизеле начинают работать со скважностью до 40%, можно от них диодик вывести в салон, когда загорается при нагретом моторе - значит идет прожиг и мотор лучше не глушить
_______________________
Volvo s80 D5244T 2001
Volvo s80 D5204T3 2011
Аватара пользователя
mitja
Участник клуба
 
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 08.11.2013, 19:02
Откуда: Jelgava
Машина: s80
Двигатель: D5204T3
Трансмиссия: TF-80SC
Год: 2011
Клубная атрибутика: наклейка,карта
Login in CityGuide: mtija
Nickname in Zello: MitjA
Баллы репутации: 132

Re: Сажевый фильтр, регенерация.

Сообщение xslip » 16.08.2023, 10:54

Serij писал(а):Добрый день. Выскочила ошибка "Забит сажевый фильтр". Я слышал что должна включаться регенерация-прожиг , но не включается. Ездил по трассе в это время несколько раз. Если кто то в курсе расскажите какие условия для включения регенерации.



У меня чаще всего на хорошо прогретом двигателе, и на скорости от 70 при постоянной тяге, например если включить круиз. На P2 понять можно большей частью по косвенным признакам, типа расхода и снижению тяги.Обозначения датчиков ELM327 с Drive2 по проверке сажи не работают, у вас должны.

Самое простое, запустить вручную через Виду. Вообще же это может быть признаком более серьезной проблемы, например, когда есть потери воздуха через патрубки турбины, проблемы c ДМРВ, лямбдой, фильтром воздушным... Например, прямо перед тем, как у меня сорвало патрубок турбины, скорее всего было уже надорвано, при ручной регенерации за 1 час (там отсечка стоит на этом времени) температура не смогла стабильно подняться в DPF до 600, то есть регенерация не была признана Видой успешной а через день вообще патрубок сорвало.

P.S. В качестве эксперимента можете залить присадку в топливо для чистки DPF, но как поведет на вашей машине - не знаю.
Аватара пользователя
xslip
Участник клуба
 
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 12.11.2012, 17:38
Откуда: Рига
Машина: Volvo XC90
Двигатель: D5
Трансмиссия: TF-80SC
Год: 2007
Клубная атрибутика: карта
Баллы репутации: 16

Re: Сажевый фильтр, регенерация.

Сообщение Serij » 16.08.2023, 18:07

Спасибо за ответы. Попробую присадку залить. Может кто то пробовал заливать присадку (ад блу какие-нибудь :ROFL: ) какие отзывы, результаты?
Serij
Наш человек
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 27.01.2015, 18:52
Откуда: Riga
Машина: Volvo xc60
Двигатель: 2.0 100 kwt
Трансмиссия: 6 manual
Год: 2013
Баллы репутации: 1

Re: Сажевый фильтр, регенерация.

Сообщение xslip » 16.08.2023, 22:32

Ad blue, это совсем не о том. Это другая система катализации.

Сам сейчас под маннолом уже 250 км проехал. По компу заметно снизился расход, при прожиге заметно меньше дёргать мощность стало. Но пока долгосрочных показателей нет, не могу советовать чтобы однозначно сказать.

https://www.mannol.de/ru/produkty/prisadki/prisadki-dlya-toplivnoi-sistemy1/mannol-dpf-cleaner2

P/S Если улучшения связаны только с тем, что топливо "похорошело" и следующую заправку все сразу же вернется на круги своя, то особо смысла в присадке нету, если же действительно немного прочистился сам фильтр, датчики, кат и дпф, то оно того стоит. ИМХО раз речь пошла о расходе, то думаю, что все же второе, так как надурить комп какой бы хорошей солярка ни была, не так уж просто, но время покажет, думаю, недели через 3 будет ясно. Почему заливал? - при автоматической чистке на ходу ДПФ начала скакать мощность и немного обороты, ручной прожиг отлично работал же.
Аватара пользователя
xslip
Участник клуба
 
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 12.11.2012, 17:38
Откуда: Рига
Машина: Volvo XC90
Двигатель: D5
Трансмиссия: TF-80SC
Год: 2007
Клубная атрибутика: карта
Баллы репутации: 16

Re: Сажевый фильтр, регенерация.

Сообщение stark » 19.08.2023, 23:18

после ваших вопросов я решил задуматься.
что нашел
проект - https://github.com/waal70/S60CAN
фотоотчет - https://waal70blog.wordpress.com/category/volvo/canbus/
пример другой реализации - https://www.youtube.com/watch?v=vjqkTIOCOq8
Аватара пользователя
stark
 
Сообщения: 2291
Зарегистрирован: 12.07.2010, 10:29
Откуда: Рига, Усть-Двинск
Машина: XC90 LegoDE
Двигатель: D5244T18 + Polestar
Трансмиссия: TF-80SC AWD
Год: 2012
Клубная атрибутика: рамки, карта
Login in CityGuide: stark83
Nickname in Zello: volvoclub
Баллы репутации: 96

Re: Сажевый фильтр, регенерация.

Сообщение xslip » 21.08.2023, 09:21

не знал, что проект с банкой из под сардин не остановился на подрулевых кнопках и управлении подогревателем :) Посмотрю закрома на тему, сохранился ли у меня can shield...
Аватара пользователя
xslip
Участник клуба
 
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 12.11.2012, 17:38
Откуда: Рига
Машина: Volvo XC90
Двигатель: D5
Трансмиссия: TF-80SC
Год: 2007
Клубная атрибутика: карта
Баллы репутации: 16

Re: Сажевый фильтр, регенерация.

Сообщение stark » 21.08.2023, 09:43

я уже нашел свою сардину.
плюс друзья уже накидали скетч под аналог. то что на видео
Аватара пользователя
stark
 
Сообщения: 2291
Зарегистрирован: 12.07.2010, 10:29
Откуда: Рига, Усть-Двинск
Машина: XC90 LegoDE
Двигатель: D5244T18 + Polestar
Трансмиссия: TF-80SC AWD
Год: 2012
Клубная атрибутика: рамки, карта
Login in CityGuide: stark83
Nickname in Zello: volvoclub
Баллы репутации: 96

Re: Сажевый фильтр, регенерация.

Сообщение xslip » 29.08.2023, 11:20

Есть первые результаты : бак с присадкой выпалил, сейчас уже 200км на следующем проехал. Расход не растёт, машину пока заметно не "дергает" во время прожига, как было до присадки. Продолжаю наблюдение.
Аватара пользователя
xslip
Участник клуба
 
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 12.11.2012, 17:38
Откуда: Рига
Машина: Volvo XC90
Двигатель: D5
Трансмиссия: TF-80SC
Год: 2007
Клубная атрибутика: карта
Баллы репутации: 16



  • Реклама

Вернуться в XC60

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

  • Реклама